понедельник, 5 марта 2018 г.

Задачки на смекалку. Возрвст 6 лет



В блоге так же можно посмотреть 
1 ) Развитие речиВсё что связанно с развитием речи можно посмотреть тут перейдя по ссылки  

2) Проблемы связанные с ортопедией. Вопросы  ортезирования рук или ног. А так же вопросы по ортопедической обуви можно посмотреть тут перейдя по ссылки  

3) Что такое гемипарез и на что он может повлиять

4) Как включить паретичную руку в работу при гемипарезе. 

5) Реабилитационные центры. Вопросы связанные с выбором реабилитационных центров можно посмотреть тут перейдя по ссылки. 

6) Логика от 3 до 5 лет

7) Математика от 5 до 6 лет




В интернете не мало разной литературы на развитие логики у дошкольников и учеников начальных классов. И к сожалению очень мало задачек на смекалку. Чаще всего это задачи с алгоритмом, где требуется навык решений аналогичных задач. А вот задачек, где нужно подумать, заставить голову перебрать несколько вариантов увы не так много. В книге «Внеклассная работа по математики в начальной школе» В.П. Труднев 1975г как раз есть именно такие задачки на смекалку.
Давиду на днях исполнилось 6 лет.
Начну с задачки про карандаши.
Дано: на столе лежит три карандаша. Самый длинный карандаш лежит в середине.
Нужно сделать так что бы самый длинный карандаш лежал с краю, но его трогать нельзя.
И я не могу не похвастаться. Это была первая задачка, которую мы Давиду предложили решать. Прям от душу гордимся своим сыном. Он выслушал, подумал и решил её, взял карандаш с краю и переложил его на другую сторону. САААМ. Мы не слово не подсказали, не давали наводку, а молча и терпеливо ждали решения.  
Следующая задачка была с квадратами. Дано: Большой квадрат и внутри него накрест выложены 4-и маленькие палочки.
Нужно сделать один большой квадрат и один маленький. Давид подумал, и взял палочки которые были внутри большого квадрата, и из них выложил маленький квадрат.

А вот со следующими задачами, пришлось потрудиться. Просила Давида предлагать варианты и рассуждать, что сделали, и что нужно сделать. Отличные задачи для обучения ребёнка рассуждать во время решения задачи. И ведь ещё важно, что бы ребёнок не боялся решать, а в голове научился перебирать варианты. На третьей задачи со стульями у стены, Давид просёк что вся изюминка этих задачек именно в том что стулья нужно начинать расставлять по углам а потом уже двигать и смотреть что получиться.
Следующая задача для нас оказалась не по зубам. Хотя мы ее разбирали. И мне она показалась для 6 лет очень классной.
Дано: По реке плыла лодка. В лодке сидели два мальчика. А на берегу стоял мужчина, которому нужно было перебраться на другой берег. Но лодка могла выдержать либо двух мальчиков, либо одного мужчину. Как переправить мужчину на другой берег, но при этом потом мальчикам продолжить путь вдвоём на лодке. Эту задачку с Давидом разбирали каждый вариант. А если так …а если так…Но пока трудно для нас.
Задачки про которые я расскажу ниже
учат задумываться над условиями задачи. Все эти "не меньше, не старше, не больше, не ниже" учат ребёнка концентрации и вниманию. 
20 мая 2018г. Давиду 6.3.




А

Комментариев нет:

Отправить комментарий