суббота, 17 декабря 2016 г.

Мотивация и развлечения


Так же в блоге можно посмотреть 
1 ) Развитие речиВсё что связанно с развитием речи можно посмотреть тут перейдя по ссылки  

2) Проблемы связанные с ортопедией. Вопросы  ортезирования рук или ног. А так же вопросы по ортопедической обуви можно посмотреть тут перейдя по ссылки  

3) Что такое гемипарез и на что он может повлиять

4) Как включить паретичную руку в работу при гемипарезе. 

5) Физиотерапия. Лфк.Массаж и пр.

6) Реабилитационные центры. Вопросы связанные с выбором реабилитационных центров можно посмотреть тут перейдя по ссылки. 


 Февраль 2017г. Давиду пять лет. 
Речь пойдёт не только об этом возрасте, но и о мотивации в 2 года, и в 3 и в 4 года. С одной стороны у меня за плечами не такой уж и большой опыт, что бы рассуждать а великом, а с другой стороны вроде уже есть чем поделиться.
Я напишу про наши хитрости в дух направлениях. Первая хитрость  это относительно лфк и массажа, а вторая это относительно обучалок и развивашек.
Если у вас ребёнок с диагнозом гемипарез, то вы возможно уже  успели насладится (конечно же в кавычках) всеми прелестями процесса лфк и массажа. Если например брать возраст 2 года , то я не видела не  одного ребёнка с диагнозом гемипарез который бы без слёз по 20 раз приседал и отжимался. Первые наши занятия лфк без слёз с новым инструктором начались только после 2.5 лет. До того момента любые новые инструкторы лфк у Давида вызывали океан слёз. Но это не значит что мы откладывали занятия лфк до 2,5 лет. Естественно мы занимались, но из-зо всех сил старались свести к минимуму наши истерики. Мы прыгали скакали, словом мы перевоплощались в клоунов дабы хоть как то отвлечь ребёнка от грустных мыслей. Это то что касается занятий с инструктором. Дома же мы придумывали к занятием разные игры. В игре присесть, в игре отжиматься. Дома, как раз позволяло время, что бы с ребёнком именно в игре делать упражнения и самое главное без криков и слёз. Было трудно не скрою. Нужно было на изнанку вывернуться что бы придумать....а потом умудрится увлечь. Есть такой ортопед Перхурова И.С. Мне её видение нашей проблемы очень симпатично. Так вот в своей книге она писала что не видит особого смысла в занятиях лфк с плачущим ребёнком. Так как спастика нарастает и нагружать такие мышцы не правильно. Я с этим её высказыванием полностью. согласна. Но это с одной стороны, а с другой стороны сидеть и ждать когда ребёнок перерастёт истерики? Естественно нет. Заниматься обязательно нужно. Просто можно перейти из стадии "непрерывная истерика" в стадию "редкое похныкивание".
Рассажу исключительно наш опыт.
Когда Давиду было 1,5 года мы начали заниматься с инструктором лфк, на тот момент мы умели стоять, только с поддержкой взрослого. Т.е стоять самостоятельно с опорой Давид тогда не мог. Самый первый лфкашник как раз с нами и занимался в игровой форме. На каждое упражнение у него были стишки прибаутки и истории. Например упражнение лёжа на животе по переменно то отрывая плечевой пояс от пола то выпрямляя руки то сгибая (отжимания) была следующая игра. Мы зайчики спрятались к кустах, выглядываем из-за кустов выпрямляя руки, приговариваем «где охотник?», руки сгибаем и пускаем плечевой пояс говорим «нет охотника». Естественно не всё гладко проходило, мы и хныкали и выказывали недовольство, но однозначно со стишками и историями мы не заходились в истерике. Когда Давид научился ходить, стали больше подключать различных игр. 
Например приседания у нас были, то в игре под название собери грибочки или ягодки. На полу перед Давидом рассыпали деревянные ягодки и на каждый присест поднимали одну ягодку. При этом разыгрывали сценку, как мы идем по полянке и собираем в корзинку ягодки, и как мы придём домой и будем печь пироги. Ещё во время приседаний мы играли в моряков, которые плывут по океану. Когда Давид вставал он оглядывал горизонты, рассматривал дельфинов и высматривал остров, затем садился и отдыхал. И так на каждый подход. Ещё у нас была одна из хитрость которую использовали во время лфк. Игра называлась "занимаемся вместе в плюшевой игрушкой". Давид на свой вкус выбирал плюшевою игрушку. И смысл игры заключался в том что Давид показывал игрушке как НУЖНО правильно делать зарядку, а игрушка как будто бы за ним повторяла все упражнения. Давиду сейчас 5 лет и фокус с игрушкой и по сегодняшний день нас выручает.  Но сейчас нас выручает плюшевая обезьянка из икеи. У неё длинные конечности и ей очень удобно повторять все упражнения. 


На видео Давиду 2,7г. 


А вообще идей очень много которые можно использовать во время занятий лфк.

На видео Давиду 4,5лет 

Была у нас вот такая игра 
Давиду было 3.5 года рост 117см. Игра две обезьянки гуляли по джунглям и очень проголодались. Но тут увидели пальму на верху которой росли бананы. Но так как это было очень высоко. То обезьянки стали карабкаться на самый верх пальмы. 
На видео Давид баловался. По хорошему это нужно делать медленно и несколько подходов смотря у кого какие возможности. 5, 10, 15, 20, 30 и т.д. Ещё мы это упражнение делаем с лучезапястным тутором что бы во время приседаний правильно выводилась рука. Без тутора рука в неправильном положении. Детали может подсказать ваш инструктор лфк. А я всего лишь подала идею как завлечь ребёнка.
Скачать бесплатно заготовку пальмы можно тут 
Заготовка распечатывается на А4 и склеивается из 6 листов.

На видео Давиду 2 года

Всё что перечислено выше, это то что касается лфк. С играми во время массажа всё было гораздо сложней. Но нашим спасением было и есть наш массажист. Которые с нами уже 5 лет.  Это уже член семьи. И естественно не маловажную роль в снижении наших истерик сыграла наша массажистка. Но нам тоже приходилось выдумывать различные отвлекающие манёвры дабы притупить неприятные ощущения. Когда Давид подрос у нас была игра во время массажа "придумай костюм за три минуты". Давид придумывал персонажа, а я в течении трёх минут из подручных средств придумывала образ. Подобные экспромты Давид приводили в восторг. Настроение становилось более чем приподнятое, а это в такие моменты было самое главное.  
Волчонок.

Поросёнок 


Буратнино



 Что касается игр во время обучающих занятий, то за пять лет я не могу вспомнить не одного занятия, когда бы Давид сам сел за стол и молча и монотонно стал заниматься. Увы этого не было. Да мы и не ждали. Так как этому есть объяснение. Таким как Давид не просто даются знания и не просто концентрироваться на материале. Поэтому всё это время приходилось выдумывать истории, игры и прочите развлекалки, что бы ребёнок с удовольствием, а не из под палки поглощал знания. Я думаю не для кого не секрет то факт, что когда человеку интересен материал, информация усваивается в разы лучше нежели в противоположном случаи. 
Многим взрослым может показаться, что такие детки через мерно капризны и ленивы и не очень то горят желанием заниматься полезными вещами. На самом деле это не так. Стоит иметь ввиду, что у некоторых есть нарушения связанные с волевой сферой, концентрацией, памятью и т.д. И таким детям не просто вникнуть в обучающий процесс. А уж если речь идет о чем то новом и трудном, то внимание улетает сразу в космос. Поэтому очень важно планировать занятия так что бы ребёнку было легко интересно и соответственно полезно. У нас практически все занятия построены на игре. Основу игры составляет материал, который Давид уже хорошо знает, и только каплю добавляем нового материала.
Когда Давиду было около двух лет, то наши игры были всё на тему изучения цвета и геометрических фигур
Более подробней о том как мы изучали цвета можно посмотреть тут 




Иногда мы устраивали игру "школа" где Давид был учитель, а плюшевые игрушки ученики. Я говорила разными голосами за зайчиков, мишек и прочих персонажей. А Давид им объяснял и показывал задания. По настоящему как будто бы заходил в класс. Ждал когда все перестанут галдеть, и с важностью начал урок. 
Давиду не просто давалось изучение алфавита и как следствие обучение чтению. И вот к занятиям по этим
темам приходилось выдумывать различные игры
Подробнее о играх 
1) на изучение букв можно посмотреть тут 
2) как мы учились читать можно посмотреть тут 



Давиду на видео 4,3г

Давиду на видео 5,2г






К сожалению в нашем случаи не обошлось без элементов зубрежки. Например нам нужно было в день три раза повторить буквы или склады. Я подходила к Давиду, на его глазах брала пачку карточек, делила её приблизительно на равные три или четыре части и просила его выбрать одну из этих частей. Элемент выбора очень нравился Давиду. И мы могли спокойно повторять материал. И совсем другая была реакция, если бы я просто так предложила повторить буквы или любой другой материал. А вот возможность самому принять решение и выбрать, давал положительный результат.  
Обучение счету у нас нет так проблемно проходило как изучения алфавита. Но и на зханятия математикой мы придумывали игры.
Давиду на видео 3,5г 

Давиду на видео 4,8г



Рисование. 
Для обычных деток это весёлое забавное занятие. А для некоторых гемипарезников, это колоссальный труд. Но, не смотря на сложности, это неотъемлемая часть реабилитации. Лично мы столкнулись с немаленьким количеством трудностей в этой области. Из-за трудностей, Давид не хотел по собственной волю рисовать. Принудительно или за поощрения, мы как то не хотели приступать к занятиям. Поэтому приходилось выдумывать игры в процессе которых мы рисовали. Например. Была весёлая игра. Давид придумывал тему рисунка. Нужно было это нарисовать взрослому и ему. Но взрослый рисовал левой (если правша) рукой и завязанными глазами. Т.е уже смешно и весело. А Давид рисовал ведущей и с открытыми глазами. Ещё мы устраивали различные челленджи. Устраивали призовой фонд например киндер сюрприз ребёнку и пачка семечек взрослым. Выбирали тему для рисования. Например мы с Давидом садились в комнате и рисовали с подсказкой, а папа уходил на кухню и рисовал без подсказок.

Ещё мы не мало придумывали игр для занятий развивающие логику. У логопедов есть не мало наборов карточек с названием что сначала что потом. Нам пришлось потратить не мало времени что бы освоить эту тему. 
Более подробней про эту тему можно посмотреть тут
Например мы играли в полицейских которые учатся запутывать своими хитроумными схемами воришек. Мол мы учимся в школе для полицейских, и что бы научиться запутывать преступников, нам нужно самим для начала научится выстраивать схемы. Мы с Давидом вначале раскладывали карточки, так как это требует методика. А потом начинали шалить. Мол мы полицейские которые специально преступникам раскладываем карточки не так как нужно. И в шуточной форме рассказывали истории шиворот на выворот. И мол из за этих карточек у преступников шла кругом голова. В общем игра получалась весёлая, а главное был результат. Когда мы не сложные задачки научились щелкать как семечки. Мы эти карточки стали использовать как пособие для развития речи. По сюжетно учились рассказывать истории. Давиду давались эти задания не легко, так как при ОНР бывают сложности с пересказами и рассказами по картинкам. И нам и тут приходилось выдумывать разные игры. Иногда просто выкладывала 4 – 5 вариантов историй просила Давида выбрать один рассказ для меня, и один рассказ для него. Иногда раскладывали правильно два рассказа и правильно проговаривали сюжет. А иногда специально баловались раскладывая шиворот навыворот историю и в шуточной форме на ходу сочиняли смешную историю. А порой и вовсе одну историю рассказывали вдвоём, но по очереди. Например первую карточку рассказываю я, вторую Давид, третью опять я а четвертую Давид и т.д.

1 ) Развитие речиВсё что связанно с развитием речи можно посмотреть тут перейдя по ссылки  
2) Проблемы связанные с ортопедией. Вопросы  ортезирования рук или ног. А так же вопросы по ортопедической обуви можно посмотреть тут перейдя по ссылки  
6) Реабилитационные центры. Вопросы связанные с выбором реабилитационных центров можно посмотреть тут перейдя по ссылки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий