пятница, 17 апреля 2015 г.

Занятия с дефектологом




   Мы ходим заниматься к дефектологу в центр психолого-медико-социального сопровождения "Луч"

(бесплатно)



   Нам после каждого занятия пишут домашнее задание.

    В этой статье я буду описывать что именно нам задают.
Так как у нас ОНР для нас очень важно понять как правильно зафиксировать в голове принципы построения предложения.
Вот одно из упражнений.

1) Выложить дорожку из различных геометрических тел.

И предложить ребёнку повторить этот как бы рисунок несколько раз. 













   2) Развиваем память. 

   Это наверное одно из не многих занятий где Давид выполняет упражнения с легкостью. 

       Дано 4  - 6 разных коробочек 
      Задание.
      Первое открыть всё крышки, положить каждую крышку возле своей корочки. 
     Затем достать предмет из коробки и так же положить рядом со своей коробкой. 
     Затем всё перемешать и попросить ребёнка всё вернуть в исходное положение. 











   3) Развитие тактильных ощущений в паретичной ручке 



     Дано три квадрата разной текстуры 1) мех 2) кожа 3) фетр
    Нужно потрогать один из них к примеру мех. И попросить ребёнка найти меховой квадрат в мешочке.
 
      Начала я с трёх текстур. При чем диаметрально противоположных. Что бы на ощупь было легче распознавать. И дала для начало всего три текстуры. Затем подключу вельвет, бархат, шелк и джинсу. Кстати мешочек взяла умышленно большой. Что бы можно было залезть и своими руками. Так как сам Давид не сможет искать квадраты. Ему будет тяжело и он просто на просто не станет заниматься. Так вот в мешочке я сама вкладываю в ручку Давида квадратики с текстурой. И спрашиваю "это кожа? это мех?" и т.д. 

     Как это сделать. Вырезала картонные квадраты 5см х 5 см нанесла только по периметру клей ПВА а наклеила текстуру. 
     Кстати я перестала выбрасывать старые сумки, меховые шапки. Я их теперь разрезаю на кусочки. И заготавливаю материал для занятий. Так же срезаю верхушку зимних сапог и подкладка из меха идет на рабочий материал. Ну и естественно не нужные вещи, джинсы, куртки. Всё теперь строем идет в индустрию дидактического материала.










В кабинете у дефектолога есть уже готовые пособия для выполнения этого упражнения 




Я так и не встретила это "тактильное лото" в крупных магазинах, а вот в инсторгамме нашла профиль esgerkules где представлено очень много вариантов вариантов.









4) Найди мне «ТО ЧТО КАТАЕТСЯ»

 Упражнение:  определять предметы на ощупь. Я купила мешочек с геометрическими телами. Сделала коробку в виде слона. Свой вариант слона скину попозже.

Смысл в том что нужно просить ребёнка например Найди мне «ТО ЧТО КАТАЕТСЯ». Дай мне кубик и т.д. 
К сожаление пока у нас это задание не получается вообще. 



Купила вот такой набор "Волшебный мешочек"



Вот так нас учат кушать 
Для нас обязательное условие что бы в правой руке была печенька либо хлебушек.







Комплексные занятия для скачивания и печати 





2 комментария:

  1. Все очень интересно.Многое позаимствую. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада что наш опыт оказался вам полезен. Более полную информацию по развитию речи можно посмотреть тут http://gemiparez.blogspot.ru/p/blog-page_61.html

      Удалить