четверг, 17 декабря 2015 г.

Учимся создавать рисунок.



Так же можно посмотреть статьи в блоге 

От простых прямых линий к теме "Давай нарисуем....." мы переходили год. И еще два года понадобилось на то что бы услышать от Давида "мама мне хочеться рисовать и рисовать, у меня такое ощущение что у меня сердце разрисованно". Всё это время мы придумывали разные игры в которых можно было рисовать. Два года понадобилось, что бы Давид смог нарисовать маму, папу, домик, дерево так как это изоброжают дети.  Обычно ребёнку достаточно пройти этап каляки маляки как не за горами появляется этап создания рисунка. И это приходит где то после 3.5 лет.  В нашем же случаи этап каляки маляки не приносил не результатов не радости не желания рисовать. До трёх лет Давид держал карандаши фломастеры и кисти только в кулаке. И нажимал на них так, что стержни фломастеров вдавливались во внутрь, карандаши ломались, а ворсинки кистей разъезжались в форме солнышка. От таких результатов Давид только злился, и отказывался рисовать. 


И я поняла что для начало придётся учится держать правильно мелки и хотя бы чуть чуть научится контролировать руку. И мы стали каждый день рисовать прямые, затем кривые и т.д. Рисовали рука в руке. Через год Давид научился держать карандаш и проводить прямы и кривые сам. Подробнее о том как именно мы учились рисовать прямые и кривые можно прочитать тут. После годовалого обучения мы пришли к тому что с одной стороны победа, а с другой стороны осознание новых проблем. Давид не в какую не хотел даже учится создавать рисунок сам. И это были не просто детские отговорки, было видно что у ребёнка не формируется связь "образ в голове и образ на бумаге". И тогда мы опять вернулись к методу рука в руке. Вначале пробовали просто на чистом листе бумаги рисовать образы из моей головы рукой Давида. Это если бы я сама захотела нарисовать к примеру кошку и без всяких подсказок села и на чистом листе нарисовала кошку. Увы такой метод оказался не наш. Давиду было и не понятно и не интересно. Тогда стали пробовать с подсказками. Выкладывала рядом лист бумаги с распечатанной поэтапной подсказкой и пробовали рисовать. И этот метод оказался для нас слишком сложным. Тогда не чего видимо не оставалось как сделать заготовки к примеру смешариков но на А3 в тонких серых линиях да ещё и пунктиром. А рядом положить подробную инструкцию с выделенными линиями где бы было четко видно какие части будем рисовать на том или ином этапе. И Ооо....счастье...лёд тронулся. Продолжая учить рука в руке, я стала ослаблять свою руку, периодами. К примеру начали рисовать  глаза. Я как бы начинала линию, держа руку Давида в своей, и через секунду ослабляла свои пальцы и Давид продолжал сам рисовать. Когда видела что линии уходят от задуманной траектории снова прижимала свои пальцы к кисти ребёнка. 







Так как проблемы были и в моторном плане, и в понимании образов, и пространственной ориентации, и в желании, и в эмоциональном восприятии процесса рисования то прийти к самостоятельному рисунку порой казалась миссией не выполнимой. 
Но постепенно все же начались изменения в лучшую сторону. Давид стал больше следить за процессом рисования. Я всё чаще и чаще стала разжимать свои пальцы во время рисования по методу рука в руке и в итоге 14 марта 2016 г. Давид в первые сам смог обвести по контору образ. 
Это была наша очередная победа.

Дабы пробудить интерес ребёнка к созданию рисунка "смешариков" можно купить  например такие игрушки


И голосами персонажей можно разигрывать сценки. 
После того как Давид смог обвести контур, я ему стала предлагать обвести контур и закрасить на сколько он сможет. А затем дорисовывала за ним. 
Давид растраивался что у него не получается. Переживал что раскрышивая рисунок он выходил за контур. Но нас спасала масляная постель. С её помощью можно было исправить любые огрехи. И в итоге получался рисунок который нравился Давиду.


 Был у нас опыт с покупными "заданиями для  творчества", но как то они у нас не сильно задержались. Но тем не менее опыт раскажу. В продаже сейчас есть не мало пособий "уроки по рисованию". Если честно для нашего восприятия они тяжеловаты были и мелковаты, но для разнообразия имеет смысл попробовать. Хотя и основной формат для нас это однозначно А3. 
Вот к примеру одни из многих пособий. 
Творческие задания для маленьких пиратов
есть в My-shop
есть в Read
есть в Озоне





26 февраля 2016. 
Решала опробовать тетрадку с творческими заданиями. Но решила попробовать не рука в руке, а сама наносила на бумагу точки и своим карандашом по воздуху приводила предполагаемую линию. И вот таким способом Давид сам нарисовал стреловой кран





А это был наш самые первые портреты март 2016 г. Когда Давид нарисовал маму и папу я не верила своим глазам.  Смотрела на эти рисунки и думала неужели у нас это получилось. С одной стороны безмерная радость а с другой стороны осознание сколько же нам придётся ещё работать. 



Март 2016г. Давиду 4 года. С одной стороны Давид уже вроде как сориентировался в пространстве листа, но по прежнему любой процесс рисование приносил дискомфорт. И рисунки мягко сказать были еще года два странные. Например вот этот Дракон у которого три головы, уши как у зайца, хвост как у лисы есть странные крылья и руки.



А вот этот рисунок...это схема проезда к вокзалу. Но для нас то что Давид научился держать карандаш раз, то что ориентируется на листе два и то что линии не рваные а уже плавные три для нас это огромная победа .

Апрель 2016. Стала по немногу убирать из заготовок подсказки. Например в картинки которая ниже оставила из подсказок голову и туловище для начальной ориентации на листе. Остальное предложила Давиду нарисовать польностью самому. И коково было моё удивление когда он небо нарисовал сверху, траву внизу, нарисовал понятное для всех солнце, цветочек и части тела барашку. 




В нашем не легком деле мне помогли идеи с канала Art for Kids Hub   Брала много у них идей и адаптировала к нашим особенностям. 
Например к этой идеи сделала заготовки для Давида.   
И вот наш вариант. июнь 2016г. Давиду 4.3г. Проблемы пока сохраняются те же. Пока нет сильного желания самостоятельно создавать рисунок и нет пока возможности. 


Рисовать приходилось помногу. И каждый раз нужно было выискивать новых персонажей, и подготавливать заготовки. Два года рисовали по пунктирному серому контору. Начанал Давид сам а я доводила рисунки до ума. 
Серия "рисуем диснеивских персонажей".  
Скачать бесплатно  заготовки в формате А3 можно тут в формате PDF







Но не смотря на занятия по рисованию, проблемы с образами остовались. Именно образы в том виде в котором должны били быть у ребенка, у Давида очень долго не появлялись. 
До 5 лет у нас были своеобразные рисунки. 
Май 2016г. Давиду 4.3г

Самостоятельно Давид научился рисовать образы после 5.5 лет 
Осень 2017г
Баба Яга в ступе возле избушке на курих ножках.
Мама в домашней одежде в тапочках и руки на талии.
Давиду 5.3. Я рисовала маленькую подсказку в верхнем правом углу, и просила Давида нарисовать такую же картинку.



Насмотревшись Гари Потера Давид нарисовал как душа из тела вылетает у четырехрукого волшебника

4 февраля 2018г. Давиду 5.11

Но не смотря на то что мы вышли на новый уровень, мы продолжали рисовать по контору в тандеме. Давид по прежнему начанал рисунок а я его облагораживала. 
Февраль 2018. Давиду 6 лет.


 В 5 лет у Давида начался бум лего ниндзяг. И естественно я стала делать заготовки на эту тему. 
Скачать бесплатно  заготовки в формате А3 можно тут в формате PDF






Помимо леговских персонажий в ход шли персонажи популярных мультфильмов. 


Небольшой подъитог февраль 2018. Рисунки те что изображенны выше русуются пока в тондеме с родителями. Т.е часть рисует Давид а часть родители. Пока продолжаем тренироваться рисовать по тонкому серого цвета пунктирному контуру. И масляная постель нам в помощь


Для мотивации мы кстати придумывали разные игры. Напримео была весёлая игра: Давид придумывал тему рисунка и нужно было это нарисовать взрослому и ему. Но взрослый рисовал левой (если правша) рукой и с завязанными глазами. Т.е уже смешно и весело. А Давид рисовал ведущей и с открытыми глазами. Ещё мы устраивали различные челленджи. Устраивали призовой фонд например киндер сюрприз ребёнку и пачка семечек взрослым. Выбирали тему для рисования. Например мы с Давидом садились в комнате и рисовали с подсказкой, а папа уходил на кухню и рисовал без подсказок.
Для создания рисунка есть не мало сайтов где можно скачать и распечатать бесплатные схемы.   
Скачать  и распечатать готовые инструкции по созданию рисунка можно на этом сайте



Есть отличная книжка для занятий с ребёнком 
Ольга Теплякова "Давай порисуем" 
Книга есть в Лабиринте 


















2 комментария: