понедельник, 11 января 2016 г.

Глаголы

Глаголы

Лично мы начали заниматься по этим карточкам когда Давиду было 2.8 и у нас уже были словосочетания. И очень редко Давид мог сказать простое предложение. Но в быту всё ровно говорил либо одним существительным, либо глаголом. Т.е. для нас была и до сих пор остаётся основной проблемой правильное формирование, как бы в голове, речи. Кстати,  подобные карточки можно использовать и с неговорящим ребёнком. Тем самым развивая пассивную речь. В начале расскажу, как занимались мы, умея сочетать слова. А потом расскажу, как можно заниматься с деткой, которая ещё не научилась проговаривать слова.   Итак про нас. Я показывала карточку и спрашивала, например: "Что делает мальчик?" На тот момент Давид мог ответить только на этот вопрос и, соответственно ответ выглядел в виде одного глагола. На вопросе что изображено на картинке Давид зависал и не мог соединить "кто?" и "что делает?", так как словосочетания ему давались с большим трудом.  После того как Давид называл глагол соответствующий карточки я следом за ним проговаривала предложением, как бы отвечая на вопрос "что изображено на картинке?" например: "Мальчик одевается". И сразу просила Давида повторить за мной. 

Задавала вопрос Давиду  "что изображено на картинке" И вместе проговаривали "мальчик одевается". Как я уже выше написала по этим же карточкам можно заниматься и с деткой, которая ещё не разговаривает. Для начала можно показать каждую карточку отдельно и озвучить что изображено на картинке.  Затем можно брать по три карточки и, выкладывая их на стол, проговаривать "мальчик одевается" и т.д. И когда все три карточки будут лежать на столе спросите ребёнка где карточка с изображением, например: "мальчик одевается". Думаю не стоит объяснять, что занимаясь с ребёнком, нужно всё обыгрывать как игру. Т.е. не как с 7-классником дал задание и по окончанию с серьёзным лицом поставил оценку. Нет конечно же. Как я говорю превращаемся в ведущую из спокойной ночи малыши и берём в помощь плюшевые игрушки. Охаем, ахаем удивляемся и много хвалим ребёнка.

Кто что делает (глаголы) 







Комментариев нет:

Отправить комментарий