Вы наверное уже слышали про арт-терапию.
Арт-терапия (от англ. art,
искусство) — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное
на искусстве и творчестве. В узком смысле слова, под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая
целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента.
Конечно же вы не почувствуете результат занятий арт-терапией как после курса лфк. Но тем не менее на мой взгляд для ребёнка с гемипарезом занятия арт-терапией очень продуктивны. Очень многое в арт-терапии переплетается с логопедией. Ведь в моменты занятий арт-терапией происходит не только психологическая коррекция но и развивается моторика. А не для кого не секрет что развивая моторику мы развивает речь.
К сожалению по арт-терапии для детей с ДЦП мне попалась всего одна книга.
Для общего развития книгу прочитать можно. Но наедятся что там будут сплошные советы как заниматься с ребёнком при гемипарезе не стоит.
Обычно в реабилитационных центра на занятиях арт-терапии используют аппликации, рисование и лепку.
Много можно делать дома.
Вот несколько примеров наших занятий и наш опыт.
1) Рисуем пальчиками и ладошками
2) Рисуем каляки-маляки и дорисовываем.
6) Лабиринты.
7) Аппликации
8) Лепка из пластилина
Во время занятий арт-терапий не стоит забывать о таком явлении как синкинезия , так как при активизации здоровой руки в паретичной может возрасти спастика. Поэтому нужно избегать положений руки при котором спастика наростает. Но учитывая что спастика у всех проявляется по разному, то положения рук должен показать специалист. Ксатати мы на некоторые занятия одеваем фиксатор лучезапястного сустава. Во время рисования левой рукой фиксация лучезапястного сустава правой руки в нашем случаи это как априори. На игры где нужно подключать две руки иногда одеваем фиксатор а иногда фиксатором служит моя рука.
Если ребёнок с легким правосторонним геимпарезом то многие задания из блога можно делать именно правой паретичной рукой. Но делать это не вызывая увеличения спастики. Например учиться рисовать перетичной рукой нужно стараться используя вот такие приспособления как на рисунке ниже.
Во многих книгах описывающих занятия с детьми дцп не раз пояснялось что нужно вначале развивать крупную моторику, затем учить ребёнка держать и перекладывать крупные предметы, и только потом переходить на мелкую моторику.
Обычно в реабилитационных центра на занятиях арт-терапии используют аппликации, рисование и лепку.
Много можно делать дома.
Вот несколько примеров наших занятий и наш опыт.
1) Рисуем пальчиками и ладошками
2) Рисуем каляки-маляки и дорисовываем.
6) Лабиринты.
7) Аппликации
8) Лепка из пластилина
Во время занятий арт-терапий не стоит забывать о таком явлении как синкинезия , так как при активизации здоровой руки в паретичной может возрасти спастика. Поэтому нужно избегать положений руки при котором спастика наростает. Но учитывая что спастика у всех проявляется по разному, то положения рук должен показать специалист. Ксатати мы на некоторые занятия одеваем фиксатор лучезапястного сустава. Во время рисования левой рукой фиксация лучезапястного сустава правой руки в нашем случаи это как априори. На игры где нужно подключать две руки иногда одеваем фиксатор а иногда фиксатором служит моя рука.
Если ребёнок с легким правосторонним геимпарезом то многие задания из блога можно делать именно правой паретичной рукой. Но делать это не вызывая увеличения спастики. Например учиться рисовать перетичной рукой нужно стараться используя вот такие приспособления как на рисунке ниже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий