Логика, мышление, память от 3 до 6 лет.
Так же в блоге можно посмотреть
Так же в блоге можно посмотреть
3) Игры на внимание "найди и покажи"
4) Игра на внимание "скоростные цвета"
5) Как увлечь ребёнка, что бы занятия ему были интересны.
6) Задачки на смекалку. Возраст 6 лет
7) Дидактический материал от 1,5 до 3 лет
10) Арт терапия
Развиваем мышление и память
Игры на развитие памяти и внимания
5) Задание с треугольниками точно так же как и задания выше развивают внимание. Одинаковые треугольники нужно соединить прямыми линиями.
Что из чего получилось
Скачать бесплатно в формате PDF можно тут
Тут на странице я выложила задания которые мы выполняли с 2.5 до 7 лет.
В описании задания я указала в каком возрасте мы выполняли то или иное задание.
1) Карточки которые изображены ниже мы использовали когда Давиду было 3.5г.
Нужно запомнить пару предметов на верхней картинке и найди точно такую же пару предметов.
В описании задания я указала в каком возрасте мы выполняли то или иное задание.
1) Карточки которые изображены ниже мы использовали когда Давиду было 3.5г.
Нужно запомнить пару предметов на верхней картинке и найди точно такую же пару предметов.
В начале я распечатала на А4 картинки с заданиями. Затем разрезала их пополам и в таком виде предложили сыну поиграть. Но он как то растерялся, и ему было не просто ориентироваться когда варианты все были рядом. Тогда я эти картинки наклеила на картон и вырезала каждый вариант отдельно. Так как показанно на фотографии ниже. И вот в таком виде Давиду стало проще концентрироваться и выполнять задание.
После 5 лет у Давида начался целый бум на тему лего. И я старалась эту тематику использовать во время занятий.
2) В эту игру играли когда Давиду было 6 лет.
Картинки ниже нужно вырезать по контору и попросить ребенка найти такую же пару на большом листе.
3) Когда мы наигрались в игру представленную выше, то часть картинок мы вторично использовали на создание комикса. А часть мы использовали под новую игру. Я собрала все варианты "лего лиц" в одном экземпляре, и наклеила их на А4.
Оставшиеся картинки я разрезала на отдельные карточки.
Смысл игры такой. Выкладываем по две карточки на стол.
Считаем до 10, убираем карточки и вместо их на стол кладём А4 с вариатнами.
И нужно по памяти показать на А4 какие были до этого показаны две карточки. Можно играть вместе со взрослыми, но взрослым выкладывается три карточки и на запоминания дается две секунды. Для тренировки памяти и внимания отличная игра.
Для Давида я распечатывала на формате А3, но можно и на А4.
5) Задание с треугольниками точно так же как и задания выше развивают внимание. Одинаковые треугольники нужно соединить прямыми линиями.
6) Для задания со спиральками небходимо распечатать лист в 2 х экземплярах и попросить ребенка соотнести одинаковые рисунки друг к другу. Это задание можно выполнять после 3 лет.
6) Игра «скоростные цвета». Игра развивает память и внимание. Можно играть компанией можно давать как задание одному ребёнку. Мы начали играть в эту игру в 6 лет. Но думаю можно и гораздо раньше. Подробнее о самой игре можно посмотреть тут, там же ссылка для скачивания файлов.
Что из чего получилось
7) В игру "Что из чего" мы играли когда Давиду было около 3,5 лет. Эти задания на развитие логики и речи.
8) Задания подбери пару мы выпрлняли когда Давиду было 3.7. В этом возрасте это была одна из любимых игр. Я не успевала выкладывать лист с заданием как Давид уже проводил линии. После того как он соединял пары правильно, мы начанали баловаться и соединяли не правильно. Это было что то вроде игры путаница. Мол зонтик повесить на ёлку , а гвоздями прикрыться от дождя. Давид ухахатывался от подобной чехарды.
И ещё один фаил на эту тему
Более ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ "ЧТО СНАЧАЛА ЧТО ПОТОМ" МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ТУТ
9) Игру с картинками "Что с начало а что потом" чаще всего используют логопеды на своих занятиях.
По этим картинкам с Давидом логопед начал заниматься когда Давиду было 3 года и 5 месяцев.
Это игра учить ребёнка располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Целью занятий является научить ребёнка выстраивать логические цепочки. И естественно влияет на развитие речи.
Более подробней о игре "что сначала что потом" можно посмотреть тут
Нашла на просторах интернета хорошую методичку на тему что вначале что потом. Отличные пояснения и карточки для печати вот ссылка для печати
http://luchlogoped.43-ozr.edusite.ru/DswMedia/chto.pdf
И ещё наткнулась на сайт с карточками "Что с начало что потом" только не цифровая версия а сканированная. Я если честно не люблю распечатывать сканированные картинки, так как они размытые но как вариант иногда принимаю.
И ещё несколько ссылок где можно скачать материал для занятий
Я не раз писала что я не сторонник электронных игр для ребёнка но раз уж наткнулась в интернете на игру решила сделать тут ссылку на неё http://www.tvokids.com/games/outorder
Все игры у нас начинались с того что я в начале объясняла и разжёвывала Давиду как нужно играть в ту или иную игру.
На видео Давиду 3.10
10) Если нет возможности распечатывать материал на цветном принтере, то в магазинах продаётся не мало готового материала для занятий.
Например набор карточек Рассуждаем вместе с мамой.
В набор входят 144 двусторонние карточки с заданиями, которые направлены на развитие основных психических функций: сенсорных, внимания, памяти, мышления, воображения и речи.
Подробнее о наборе можно посмотреть тут
Набор есть в "Лабиринте"
есть в "My-shop"
Подробнее о наборе можно посмотреть тут
Набор есть в "Лабиринте"
есть в "My-shop"
11) По правде говоря мне больше всего нравится карточная система. Т.е наборы с карточками на мой взгляд для нашего ребёнка являются наиболее эффективными. Но это не значит что у нас дома только всё в карточном виде. Конечно же есть пособия и в виде книжек.
Такие как например тесты Ольги Земцовой "Развиваем мышление"
Тест "Развиваем мышление" Есть в "Лабиринте"
Такие как например тесты Ольги Земцовой "Развиваем мышление"
Тест "Развиваем мышление" Есть в "Лабиринте"
12) Вполне не плохая серия "Дошкольный калейдоскоп" издательство "АСТ"
Вся серия делиться на возрастные группы начиная с двух лет и до шести. И разделена на разделы
Внимание. Память. Речь. Воображение. Мышление
14) Заниматься по этим картинкам с нами начали когда Давиду было 3 года и 5 месяцев. Как и многие другие картинки картинки или так называемое дидактическое пособие используют в своих занятиях логопеды.
Игра есть в "Лабиринте"
Игра есть в "Лабиринте"
На видео Давиду 4 года.
15) Когда Давиду было 2 года 9 месяцев купила вот такую книжку Развиваем память и мышление
Давиду она понравилась.
Книжка заявлена на возраст от 4 -5 лет. Но не мало заданий которые можно выполнять и в 2 года и 9 месяцев.
Давиду она понравилась.
Книжка заявлена на возраст от 4 -5 лет. Но не мало заданий которые можно выполнять и в 2 года и 9 месяцев.
16) Развивающее пособие для детей "Разумники"
Качество бумаги, рисунки цвета идеи в принципе мне в это скажем так методичке нравится всё. Но нравится именно мне. Заниматься по этой методичке с Давидом тяжеловато. На развороте обычно по четыре задания что не позволяет сконцентрироваться нашему ребёнку. Учитывая что в книжке не мало интересных для нас заданий, то я закрываю белым листком оставшиеся задания и в таком виде занимаемся.
Книжка Есть на "Озоне"
Качество бумаги, рисунки цвета идеи в принципе мне в это скажем так методичке нравится всё. Но нравится именно мне. Заниматься по этой методичке с Давидом тяжеловато. На развороте обычно по четыре задания что не позволяет сконцентрироваться нашему ребёнку. Учитывая что в книжке не мало интересных для нас заданий, то я закрываю белым листком оставшиеся задания и в таком виде занимаемся.
Книжка Есть на "Озоне"
Из этой же серии у издания Робинс есть тесты для детей.Так же много интересного как и в предыдущей книжке но так же есть минус на развороте бывает одновременно по четыре задания что не позволяет нам сконцентрироваться.
Тесты Есть на "Озоне"
17) Когда Давиду исполнилось 4 года я купила набор карточек "100 логических игр для путешествий"
На мой взгляд для особёнка картинки мелковаты, но это если уж сильно придраться.
Набор есть в "My-shop"
Что вначале что потом
https://www.pinterest.com/pin/356699232958892617/
https://www.pinterest.com/pin/382454193334382999/
http://www.educacionactualizada.com/imagenescreativas/70.html
https://www.pinterest.com/pin/571253533959087074/
Images sequentielles simples
histoires séquentielles
http://madrassatoun.canalblog.com/archives/2012/08/12/24881752.html
http://coralieguillopenguyenvan.unblog.fr/2010/03/03/histoires-sequentielles-2/
http://materiel-educatif.nathan.fr/dme/jeux-educatifs-materiel-d-apprentissage/s-approprier-le-langage/suites-chronologiques-ploum.html
http://www.oppa-montessori.net/histoires-sequentielles/96-une-journee-avec-flo.html
https://www.pinterest.com/pin/356699232958892617/
https://www.pinterest.com/pin/382454193334382999/
http://www.educacionactualizada.com/imagenescreativas/70.html
https://www.pinterest.com/pin/571253533959087074/
Images sequentielles simples
histoires séquentielles
http://madrassatoun.canalblog.com/archives/2012/08/12/24881752.html
http://coralieguillopenguyenvan.unblog.fr/2010/03/03/histoires-sequentielles-2/
http://materiel-educatif.nathan.fr/dme/jeux-educatifs-materiel-d-apprentissage/s-approprier-le-langage/suites-chronologiques-ploum.html
http://www.oppa-montessori.net/histoires-sequentielles/96-une-journee-avec-flo.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий