Страницы

вторник, 29 ноября 2016 г.

В 5 лет ребёнок должен знать.



Подробнее о вопросах комиссии которые нам задавались в разном возрасте я писала тут 

Весь наш опыт занятий дома можно посмотреть подробнее тут  


Повторяем цифры можно посмотреть тут 
Учим буквы можно посмотреть тут
Учимся читать можно посмотреть тут
Дидактические карточки что сначала что потом можно посмотреть тут

Учим предлоги  можно посмотреть тут



29.11.2016
Давиду 4.9 г
Вчера у нас был консилиум. Это сейчас так называют комиссию которая оценивает уровень ребёнка и составляет программу для занятий.
Начало стандартное. Спрашивают ребёнка как зовут сколько лет с кем пришёл и как зовут маму и папу. 
Затем дали пазл вкладыши с геометрическими фигурами. Попросили собрать и показав прямоугольник спросили как называется эта фигура. Спросили знает ли буквы. И после этого попросили написать слово. Так как с моторикой у нас не маленькие проблемы, мы сказали что написать мы не сможет. И эту часть теста мы пропустили. Специалист сам написали по очереди три слова вначале СЫР, затем НОС и УХО ….и попросил Давида  прочитать. Затем разложили перед Давидом пластмассовые цифры.


И попросили разложить их по возрастанию.
Но при этом умышленно спрятали цифру 7. 

Затем нарисовали пять точек. 


Спросили сколько точек нарисовано. Затем попросили Давида закрыть глаза. 


В это время специалист закрыл ладонью четыре точки и попросил открыть глаза. Спросил сколько сейчас нарисовано точек? А сколько точек под ладонью ?
Следующие задания были на знания предлогов. Картинки с попугаем и клеткой. Попугай в клетке, попугай под клеткой ,в клетке ,на клетке и т.д. 
Затем проверяли умения назвать существительные в единственном и Множественном числе. Например показали картинку инопланетянина у которого много рук много глаз и т.д. И просили ответить Одна рука, а много ????? Одно ухо, а много ??? Один нос а много ?Показали картинки где отдельно изображены хвосты зверей и головы. Указывая на ту или иную картинку просили ответить на вопрос чей или чья …..Например указывая на голову волка специалист говорил «голова» а Давиду нужно было продолжить  «волчья» и т.д. Хвост???? Лисий …..Заячий…. и т.д.   
И напоследок Давиду предложили картинки из серии что сначала что потом. Попросили разложить картинки по порядку и рассказать саму историю. 

Подробнее о вопросах комиссии которые нам задавались в разном возрасте я писала тут 

Весь наш опыт занятий дома можно посмотреть подробнее тут  


Повторяем цифры можно посмотреть тут 
Учим буквы можно посмотреть тут
Учимся читать можно посмотреть тут
Дидактические карточки что сначала что потом можно посмотреть тут
Учим предлоги  можно посмотреть тут



пятница, 25 ноября 2016 г.

Добро пожаловать в блог



В этой статье хочу в двух словах рассказать для кого и для чего создавался этот блог.

Когда Давиду был год, я кроме стандартной формулировки диагноза не знала ничего. Я понимала чтобы встать на ступень выше мне нужно немало знать о жизни с нашим диагнозом  и многому научиться. Но, увы, в России не так много литературы на тему гемипареза, и приходилось по крупицам собирать информацию. Время на поиски и изучение уходило немало. К сожалению, у мамы ребёнка с особенными потребностями время расписано по минутам. Когда в моей копилочке знаний стала появляться информация, которой я могла поделиться с другими, то я занялась созданием блога.  Гемипарез очень своеобразный диагноз. Вроде бы всё понятно гемипарез это поражение одной из сторон. Но у одного гемипарезника диагноз может больше сказаться  в опорно- двигательном плане, а у другого в эмоциональном, речевом, зрительном и т.д. плане. И это меня натолкнуло на мысль, разбить совой блог по разделам. Делиться своим опытом, но при этом сэкономить время на поиски информации другим родителям. Так как бывает так что поражения, например, больше в руке и лучше все силы сконцентрировать на реабилитацию руки и не стоит тратить время на поиски информации о проблемах, связных с ножкой и на оборот.  Бывает что опорно- двигательная сфера задета не значительно, но при этом сложности с речью и в этом случае тоже стоит больше уделять внимание речи, а не тратить драгоценное время на углубление изучения темы ортопедии. Я очень надеюсь, что я приблизилась к тому что было задумано в начале. Надеюсь, что открывая блог можно не тратя много время прочитать с какими мы столкнулись проблемами в той или иной сфере, что мы делали, что получилось, а что нет и для себя получить уже какую то отправную точку.



Перечислю некоторые актуальные направления

1 ) Развитие речиВсё что связанно с развитием речи можно посмотреть тут перейдя по ссылки  

2) Проблемы связанные с ортопедией. Вопросы  ортезирования рук или ног. А так же вопросы по ортопедической обуви можно посмотреть тут перейдя по ссылки  


3) Что такое гемипарез и на что он может повлиять


4) Как включить паретичную руку в работу при гемипарезе. 


5) Лфк.


6) Реабилитационные центры. Вопросы связанные с выбором реабилитационных центров можно посмотреть тут перейдя по ссылки. 


7) Социализация


9) В инстаграм родители, детей с гемипарезом публикуют посты с хештегом  #прав_лев_сторонний разбивая их по темам.  Перечень можно посмотреть тут   






вторник, 22 ноября 2016 г.

Повторяем цифры


Научить особёнка азам математики это отнюдь  не прихоть родителей. Это очень важный этап в развитии ребёнка.
Расскажу на нашем примере какие требования выдвигали специалисты относительно Давида тестируя его в разном возрасте в области математики. И ниже опишу наши занятия. 

   1) Возраст 2,3г. На комиссии специалист просил Давида: 
"Давид дай мне один карандаш"
"Давид дай вон той тети ДВА карандаша"
"Сколько у поросёнка ушек"
"Сколько колёс у машины"

Т.е в два обычный ребёнок без труда может ответить на эти вопросы. В нашем случаи мы занимались целенаправленно. Так как само собой к нам эти знания не приходили. 
2) Возраст 3,5. На разных комиссиях Давида просили пересчитать 10 предметов. И предлогали решить в игре задачки. Например выкладывали перед Давидом 4 предмета. Просили песчитать. Затем просили Давида закрыть глаза и убирали два или один предмет. Затем просили открыть глаза и спрашивали сколько было предметов сколько убрали и сколько осталось. Т.е задачи на вичитание и сложения в пределах 4-х. 
3) Возраст 4.9. На комиссии специалист разложил перед Давидом пластмассовые цифры. И попросил разложить их по возрастанию. Но при этом умышленно спрятал цифру 7. Т.е в 4.9 ребёнок должен знать как выглядят цифры и знать их расположение по возрастанию. 
Ещё на комиссии специалист нарисовал пять точек. Спросил сколько точек нарисовано. Затем попросил Давида закрыть глаза. В это время специалист закрыл ладонью четыре точки и попросил открыть глаза. Спросил сколько сейчас нарисовано точек? А сколько точек под ладонью ?
Выше изложенное вам поможет выстроить расписание занятий с ребёнком. При этом не перегружать ребёнка и не требовать считать до 50 и знать все цифры в два года. Но с другой стороны следует  понимать что какой уровень обычно к 5 годам может быть у ребёнка в развитии.
Подробнее о вопросах комиссии которые нам задавались в разном возрасте я писала тут 

Почти в каждой статье я пишу про самый главный аспект в занятиях такой как мотивация. В дошкольном возрасте, ребёнка с определённым перечнем диагнозов очень сложно просто так усадить за стол и предложить заниматься. Давид соответственно не исключение, поэтому приходилось придумывать различные игры. Например, Давиду нравилось быть учителем. Мы усаживали плюшевые игрушки вокруг стола, и Давид им как будто бы объяснял новый материал.

На видео Давиду 4.8 г 



Упражнения посчитать, к примеру, животных, птиц, предметы и обвести соответствующую цифру. 

Скачать бесплатно в формате PDF можно тут 




Скачать бесплатно в формате PDF можно тут 



Лабиринты из цифр 
Для повторения цифр можно поиграть в игру "лабиринт из цифр". Я распечатывала на А3


Ладошки
Для ребёнка с гемипарезом показать на пальчиках сколько он посчитал предметов в пределах пяти не составляет труда. Другой вопрос как показать 6, 7,8,9 и 10 и при этом не вызвать раздражение и не отбить охоту от занятий. Мы использовали картонные ладошки. Я распечатала заготовки и вырезала из них ладошки. Иногда начинала занятия выкладывая ладошки. Иногда предлагала подобрать соответствующие сочетание ладошек конкретной цифре. На видео видно как мы иногда используем эти ладошки.





Больше меньше
Для игры «больше меньше» сделала вот такую штучку похожую на пасть крокодила. 




Правила игры заключаются в том, что крокодил открывает рот в ту сторону, где предметов или карточек больше. На видео Давиду 4.7 г., во время игры просила показать где больше, на сколько больше и спрашивала сколько слева и сколько справа.
Скачать бесплатно в формате PDF можно тут


Не для кого не секрет что всё задания ребёнку нужно предлагать в игровой форме. Следующие задание не исключение. К заданию про ёжика я рассказывала, что ёжик пришёл на полянку и увидел много грибочков. Но унести на спинке он сможет всего только 5 грибочков. И предлагала помочь ёжику  правильно посчитать грибочки.

Скачать бесплатно в формате PDF можно тут 



Поделки с сайта krokotak


Мне очень нравится сайт krokotak  . На этом сайте можно найти идеи для творчества на любой вкус. 

А вот уже наши варианты идей взятые с сайта krokotak 




Математическая игра



Математика для дошкольников.





Игра в магазин. 
Давиду 4.8

Самое интересное для Давида это обучалки в игровой форме. Например игра в магазин, где продаётся картошка фри. В игре можно просто пересчитывать картофелины. И можно играть повторяя сложение. 
Я распечатывала на белом картоне формата А3 заготовки под само пано. 
Скачать бесплатно в формате PDF можно тут
И отдельно распечатывала на цветной бумаге формата А4 сами кармашки. Кармашки скачать можно тут 






Идею с красной обезьяной мы взяли из нашей любимой книжки Академия детского творчества