Страницы

вторник, 22 ноября 2016 г.

Повторяем цифры


Научить особёнка азам математики это отнюдь  не прихоть родителей. Это очень важный этап в развитии ребёнка.
Расскажу на нашем примере какие требования выдвигали специалисты относительно Давида тестируя его в разном возрасте в области математики. И ниже опишу наши занятия. 

   1) Возраст 2,3г. На комиссии специалист просил Давида: 
"Давид дай мне один карандаш"
"Давид дай вон той тети ДВА карандаша"
"Сколько у поросёнка ушек"
"Сколько колёс у машины"

Т.е в два обычный ребёнок без труда может ответить на эти вопросы. В нашем случаи мы занимались целенаправленно. Так как само собой к нам эти знания не приходили. 
2) Возраст 3,5. На разных комиссиях Давида просили пересчитать 10 предметов. И предлогали решить в игре задачки. Например выкладывали перед Давидом 4 предмета. Просили песчитать. Затем просили Давида закрыть глаза и убирали два или один предмет. Затем просили открыть глаза и спрашивали сколько было предметов сколько убрали и сколько осталось. Т.е задачи на вичитание и сложения в пределах 4-х. 
3) Возраст 4.9. На комиссии специалист разложил перед Давидом пластмассовые цифры. И попросил разложить их по возрастанию. Но при этом умышленно спрятал цифру 7. Т.е в 4.9 ребёнок должен знать как выглядят цифры и знать их расположение по возрастанию. 
Ещё на комиссии специалист нарисовал пять точек. Спросил сколько точек нарисовано. Затем попросил Давида закрыть глаза. В это время специалист закрыл ладонью четыре точки и попросил открыть глаза. Спросил сколько сейчас нарисовано точек? А сколько точек под ладонью ?
Выше изложенное вам поможет выстроить расписание занятий с ребёнком. При этом не перегружать ребёнка и не требовать считать до 50 и знать все цифры в два года. Но с другой стороны следует  понимать что какой уровень обычно к 5 годам может быть у ребёнка в развитии.
Подробнее о вопросах комиссии которые нам задавались в разном возрасте я писала тут 

Почти в каждой статье я пишу про самый главный аспект в занятиях такой как мотивация. В дошкольном возрасте, ребёнка с определённым перечнем диагнозов очень сложно просто так усадить за стол и предложить заниматься. Давид соответственно не исключение, поэтому приходилось придумывать различные игры. Например, Давиду нравилось быть учителем. Мы усаживали плюшевые игрушки вокруг стола, и Давид им как будто бы объяснял новый материал.

На видео Давиду 4.8 г 



Упражнения посчитать, к примеру, животных, птиц, предметы и обвести соответствующую цифру. 

Скачать бесплатно в формате PDF можно тут 




Скачать бесплатно в формате PDF можно тут 



Лабиринты из цифр 
Для повторения цифр можно поиграть в игру "лабиринт из цифр". Я распечатывала на А3


Ладошки
Для ребёнка с гемипарезом показать на пальчиках сколько он посчитал предметов в пределах пяти не составляет труда. Другой вопрос как показать 6, 7,8,9 и 10 и при этом не вызвать раздражение и не отбить охоту от занятий. Мы использовали картонные ладошки. Я распечатала заготовки и вырезала из них ладошки. Иногда начинала занятия выкладывая ладошки. Иногда предлагала подобрать соответствующие сочетание ладошек конкретной цифре. На видео видно как мы иногда используем эти ладошки.





Больше меньше
Для игры «больше меньше» сделала вот такую штучку похожую на пасть крокодила. 




Правила игры заключаются в том, что крокодил открывает рот в ту сторону, где предметов или карточек больше. На видео Давиду 4.7 г., во время игры просила показать где больше, на сколько больше и спрашивала сколько слева и сколько справа.
Скачать бесплатно в формате PDF можно тут


Не для кого не секрет что всё задания ребёнку нужно предлагать в игровой форме. Следующие задание не исключение. К заданию про ёжика я рассказывала, что ёжик пришёл на полянку и увидел много грибочков. Но унести на спинке он сможет всего только 5 грибочков. И предлагала помочь ёжику  правильно посчитать грибочки.

Скачать бесплатно в формате PDF можно тут 



Комментариев нет:

Отправить комментарий