Страницы

четверг, 11 июля 2019 г.

Математика с 7 до 8





В 6.5 мы с Давидом приступили к новому этапу в математике. В этот этап вошли составление задач, восприятия их на слух и визуализация этих задач. 
А так же задачи на логику. 
Я не очень много уделяю внимания самим примерам таким как сколько будет 2 плюс 13. Львиная доля занятий по математике приходиться именно на задачи. Задачи запускают в голове одновременно множество процессов. 
Поэтому решение задач, можно рассматривать как очередной вид реабилитации. Так как это затрагивает процессы логики, мышления, памяти. 

Приведу примеры.

Задача №1 
Задача на видео ниже, это задача на слух понять действие. Т.е понять кто и что.  И понять у кого на сколько больше и меньше. 



Задача №2 
Цель - составить задачу по картинке. 


Отдельно расскажу немного про наш счетный материал.
 В 6 лет, уже вряд ли можно заинтересовать мальчишку подсчетом грибочков и груш. Поэтому я делаю для Давида карточки с изображением популярных героев и соответствующий к ним счетный материал.  
Скачать (бесплатно) картинки можно тут в формате PDF





Задача №3 
Это задачи не только на счет, но и на логику. Мне они очень нравятся, так как заставляют думать не только в рамках "плюс минус".
Как правило математические задачи строятся, так что есть дано - числовое и условие задачи- числовое. И вот оперируя цифрами и действиями можно найти ответ. В задачах же где есть и логика чаще всего кажется, что не хватает исходных данных. 
    Например: У Гермионы на 4 конфеты больше чем у Джини. Сколько Гермиона может дать конфет Джини, что бы у них стало поровну? 
Мы начинали решать эти задачи на счетном материале, и только потом на слух.   



Задача №4 
Следующие задачи из раздела выше-ниже, медленнее -быстрее, старше-младше, ближе дальше. Старше "на" "младше" на  и т.д. Тоже на мой взгляд очень хорошие. Требуют концентрации и ориентации "ниже" "выше", "младше" "старше"  и т.д. Как я уже написала выше лучше всего идут задачи с участием популярных персонажей. 
Например, для любителей лего ниндзяго задача будет выглядеть так: 
    Джин клинок тяжелее меча святилища, но легче бриллиантового клинка, а сюрикен легче меча светилища. 
Мы эти задачи делали с наглядным материалом. На начальном этапе так легче осознать смысл задачи.   



  
    Человек паук родился на 4 года раньше, чем железный человек. Сколько было лет Человеку пауку, когда железному человеку было 9 лет. Чтобы вызвать интерес у ребёнка персонажей вовлекать можно любых. Кстати, задачи про друзей так же вызывают интерес. 
    У Олега нёрф тяжелее чем у Давида, но легче чем у Алексея. А у Саши легче чем у Давида, но тяжелее чем у Паши. 




Задачи, которые будут ниже, эти задачи мы начали решать в 7.8 лет.
Есть такой образовательный портал как Учи ру
С данного портала мы взяли для учёбы раздел программирования и выборочно олимпиадные задачи. Я до сих пор, придерживаюсь идеи, что если есть возможность сделать задание на бумаге и в реали, то Давид его будет делать не в компьютере, не в телефоне,  а именно на бумаге. В разделе программирования все задачи непростые и требуют непростое механическое действие, а решение логических задач. Нужно посидеть, подумать. Задача Давида увидеть различные варианты решения, осознать почему то или иное решение не подходит к данной задаче. В общем такой некий анализ задач. Что дано, что требуется в задаче решать и т.д. 
Все задачи я Давиду подготавливаю на бумаге и только потом прописываем программу в компьютере с бумажного черновика. 
Олимпиадные задачи практически все решаем только на бумаге. 
Вот к примеру так выглядит задача на сайте.

А вот в таком виде задача доходит до Давида.