Страницы

вторник, 26 июня 2018 г.

Социализация



В блоге можно посмотреть
1) Всё о нашем развитии речи.

2) Дидактический материал
3) Логика, мышление, память
4) Пособия для развития речи
5) Занятия с дефектологом
7) Арт терапия 
8) Общеобразовательная программа для дошкольников, изучение форм, цвета, счет, цифры, звуки ,буквы и т.д. 
9) Развитие сенсорных навыков 

В интаграме есть родители которые делятся своим опытом. Там же мы создали свой хештег  #прав_лев_сторонний и разделили всё по темам. Примерный список тем можно посмотреть перейдя по ссылке https://www.instagram.com/p/BXiLNEgglj_/


Полный перечень статей в блоге можно посмотреть перейдя по ссылке  "Навигатор по блогу"

Игры во дворе. Социализация и прочие радости жизни когда есть сложности.
То что не смотря на диагнозы и сложности в социализации ребёнок не должен сидеть дома это всем понятно. Но как это сделать не навредив, знают не многие. Однозначно нужно консультироваться с психологами. Нам советы психологов очень помогли.
Не для кого не секрет что любого ребёнка, не зависимо от того есть диагноз или нет , могут не принять в компанию. И причины могут быть самыми разными, начиная от того что «у тебя кеды не сильно модные» заканчивая «ты смеёшься не красиво». Для родителей особёнка слова детей «мы не будем с тобой играть» чаще всего звучат чуть ли не как приговор. На самом деле ребёнок который только только начинает учиться общаться с детьми слышит эти слова не так трагедийно как мы. Но это не значит , что такие ситуации нужно пускать на самотёк. Психологи советуют в таких случаях самим родителям организовать игры с ребёнком, так что бы дети с площадки либо сами к вам присоединились, либо с удовольствием приняли ваше приглашение поиграть вместе. Мы именно так и поступили. И могу сказать с полной уверенностью такой способ работает на все 100%. В зависимости от степени особенка со временем родители постепенно занимают второстепенную роль в этой ситуации, и ребёнок уже может сам самостоятельно общаться и играть. Но вначале нужно этому всему научить. Это может быть разыграны ролевые игры, где у каждого своя роль и родитель режиссёр всего происходящего, и некий голос за кадром. Мол в некотором царстве жил царь и была у него дочь. Для мальчишек всегда увлекательны приключения и поиск чего то.  Либо это полицейский участок, либо пираты. Главное что бы у родителя был в голове сценарий. Это можно делать и из подручных средств листочки трава ветки, а можно дома заготовить самые простецкий реквизит. Как оказалось дети обожают прятать, что то и искать. Любой двор можно превратить в остров сокровищ. Как сделать карту сокровищь я писала на свой странице в инстаграме тут. 


Из обычных бутыльков из под лекарств или красок делаем пиратские бутылки. 


Клад можно набрать из фигурок киндер сюрпризов. А пиратские шляпы можно сделать из бумаги. Мы играли в разных интерпретациях. Например я составляла карты и предварительно зарывала бутылки с подсказками. 


Еще был вариант я давала каждому по карте и просила каждого придумать место для клада, пометить его крестиком на карте и написать сколько шагов и в какую сторону. Потом мы менялись картами, и каждый искал сокровище зарытое другом. Это всего лишь несколько примеров которые применимы в таких ситуациях. На самом деле их бесконечное множество и как один из вариантов. Так же психологи советуют подстраиваться под игру и подбирать роль особенку в соответствии с его возможностями. Например если играем в войнушку. То можно организовать штаб или госпиталь. В госпитале ребёнок будет главным хирургом. А в штабе связистом.  Сейчас популярные детские игры это  зомби и опять же можно организовать лабораторию в которой  учёный изобрёл вакцины. Если все на велосипедах то организовывается пост ГАИ либо шиномантаж либо заправка, что то стационарное куда все приезжают а особёнок либо проводит инструктаж о правилах на дороге, либо проводит технический осмотр. Если вы это читаете и думаете что одно дело слова психологов, а совсем другое настоящий живой двор, то вы очень заблуждаетесь. Всё игры которые я описала работают на ура. Дети обожают играть и они с удовольствием вовлекаются в любую игру. 
Игра полицейский участок. Как и в любой другой игре можно играть разными вариантами. Первый вариант. Выбрать среди детей начальника одела кадров, он примет новых сотрудников полиции и выдаст им удостоверения. Полицейские сами заполнят удостоверение. 
Скачать фаил можно тут

По желание кто то будет преступниками. Новоиспечённые полицейские заведут личное дело на преступников. 


Можно выдать преступникам ветку и её либо подкрасит фломастером либо привязать ленточку это будет что то вроде улики. Правила следующие преступник должен на видном месте бросить эту палочку и спрятаться рядом. Полицейский увидев палочку должны устроить засаду и окружить место где причесться преступник. А когда поймают преступника отвести его в полицейский участок, взять отпечатки пальцев и сверить с базой данных. Преступникам можно озвучить меру наказания. Например прокукарекать 15 раз. Можно устроить город мирных жителей, где будет два полицейских, будут врачи инженеры, пекари и т.д. В городе есть сейф с деньгами.  Среди добропорядочных жителей прячутся два преступника. Они то и должны не заметно украсть деньги из сейфа.
Игра пожарные 
Из реквизита а) банки из под чипсов прингелс б) бутылки из воды. В бутылки налита чуть чуть краска.
Из цветного красного картона вырезать что то похожее на пламя. По очереде выбирается игрок "хулиган". Остальные игроки пожарники. Все пожарники закрывают глаза, а в это время "хулиган" незаметно прячет очаг пламя. Можно под горку, под скамейку и т.д. После того как спрячет должен крикнуть "пожар". И пожарники должны отыскать источник возгорания.


Игра буквы на асфальте. Чертятся большие круги на асфальте примерно в диаметре см 40. В них вписываются буквы. Если играков больше 4 человек, то одна и та же буква пишется в трех разных кругах. Выбирается ведущий. И называет букву. Участники должы встать на эту букву. Если участником очень много, то в один и тот же круг могут запрыгнуть несколько человек. Кто последний запрыгнул в круг тот должен быстро назвать другую букву. 

Не секрет что дети должны бегать и носиться во дворе. Но время от времени они устают и садятся на скамейку. И тут тоже есть множество вариантов поиграть сидя. Перечислю некоторые игры которые идут на ура.
1) Игра безумный художник. Дети эту игру очень любят и с огромным удовольствием в неё играют. Из реквизита можно иметь листы бумаги и карандаш. Можно купить готовую игру, можно набрать карточки из любой настольной игры которая есть дома.

А можно распечатать.
Распечать карточки для этой игры можно тут

Игрок выбирает себе карточку, так что бы остальные участники не увидели что на ней изображено. И за 10 секунд пытается успеть это изобразить на листе бумаге который прикреплён ко лбу. Мы делали следующем образом брали кортонку на неё лист бумаги и прикладывали ко лбу.

2) Игра назови за 5 секунд. Каждый из участников придумывает вопрос для следующего игрока. Например назови три названия города, назови три домашних животных и т.д. Участник должен перечислить названия за 10 секунд.
3) Игра скоростной художник. Почему то больше всего это игра нравиться девочкам. Желательно что бы для этой игры был стол по близости, но если стола нет, дети без проблем рисуют на корточках выкладывая карточки прямо на скамейку.
 Подробнее о игре я писала тут.


Ещё здорово идут задачки на смекалку. На слух чаще всего задачки воспринимаются трудно, а вот если задачка визуализированна,  то детям такую задачку решать становиться интересно. Например можно на песке палочкой или мелом на асфальте нарисовать 6 стаканов, а можно поставить в ряд 6 детей и сказать что они стаканчики.

Задачка есть 6 стаканов. 

Три первых стакана полные, а три последующих пустые. Вопрос как сделать так, что бы полные чередовались с пустыми. Должно быть так, один полный один пустой и т.д. Но можно взять только один стакан в руки один раз.
Ответ нужно взять второй стакан и перелить воду в пятый и поставить на место.
Больше идей с задачками на смекалку можно посмотреть тут.
В задачки про карандаши мы использовали обычные палочки, в задачки про стулья я брала камушки. 
А когда решали задачку с речкой, то на асфальте чертила реку и детям раздавала роли. Кто то стоял на берегу кто то плыл в лодке.  
В общем игр море играть не переиграть. Например в прошлом году я делала небольшие заготовки трасс. Вместе с детьми стоили из песка трассы, а потом устраивали соревнования чья машина первая прийдёт к финишу.



https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2039021602800865&id=100000791361155

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2039019926134366&id=100000791361155

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2039018096134549&id=100000791361155

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2039017399467952&id=100000791361155

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2039016176134741&id=100000791361155

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2038632192839806&id=100000791361155